Программы настройки ГБО

Тот факт, что установка газобаллонного оборудования должна осуществляться профессионалами, не оставляет сомнений. Приняв решение оснастить автомобиль системой, работающей на газовом топливе, автовладельцу необходимо определиться с тем, где это будет сделано и насколько квалифицированные сотрудники возьмутся за дело. Залогом корректно выполненных работ выступают не только качественные агрегаты и инструмент, но и индивидуальный, элемент творчества в подходе мастеров к каждому автомобилю.

Подготовительный этап работ начинается с подбора оптимальной комплектации ГБО с учётом заданной марки машины, объёма двигателя, которым располагает транспортное средство, габаритов багажника и выбора места для позиционирования баллонов с топливом. Затем следует более тонкое определение того, какое программное обеспечение будет использоваться, и какие аспекты следует учитывать при настройке ПО. Указанные задачи хотя и относятся к рядовым, требуют от автомеханика опыта, набора умений и способностей, приобретённых на десятках подобных инсталляций. На этом фоне существует ряд нюансов, не видимый обычному автомобилисту, однако совершенно необходимых для осуществления правильной, надёжной и предельно экономически выгодной эксплуатации оборудования, которое будет установлено.

С технической точки зрения требуется обеспечить такое сочетание узлов и агрегатов, при котором транспортное средство будет в максимальной степени полно задействовать внутренние ресурсы. Как понятно из сказанного выше, ГБО не должно никоим образом урезать имеющиеся технические характеристики автомобиля, а только дополнять их в рамках функционирования газовой системы.

Преимущества использования качественных систем ГБО

Уже более пяти лет на украинском рынке представлены известные мировые бренды, которые завоевали популярность благодаря сочетанию надёжности работы и разумной цены. У таких производителей ассортимент полнится комплектами с различной ценовой политикой и передовым качеством, не уступающим общепризнанным стандартам. Поскольку газовые системы относятся к числу технически опасных, в этой отрасли существует ряд стандартов, которые распространяются как на изготовителей, так и на потребителей. Применяя сертифицированное оборудование, автомобилист может быть уверен в безопасности последнего для жизни и здоровья водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Итак, автомобилист сможет:

  1. сократить финансовые затраты на топливо, поскольку стоимость газа меньше цены за литр бензина;
  2. сэкономить в два раза больше на плановых техосмотрах, поскольку газовая смесь в процессе работы не смывает масло с цилиндров;
  3. уменьшить темпы образования окиси на стенках камеры сгорания в двигателе;
  4. получить ускоренный монтаж, масштабно не затрагивающий остальные системы автомобиля;
  5. снизить суммарное количество выбросов вредных веществ в атмосферу в процессе эксплуатации за счёт чистоты самого топлива.

Перед производимым монтажом, технические специалисты обязаны ознакомить клиента с полным перечнем нюансов и разнородных рисков, которое сопровождают монтаж систем газобаллонного оборудования на автомобили. Детальная информация дублируется письменно, что подтверждает общее качество произведённых работ. Вся документация, которая будет получена заказчиком, в дальнейшем может выступать поводом для оказания сервисных услуг, гарантийного ремонта, технического обслуживания или использоваться в качестве базиса при последующей модернизации отельных узлов системы.

Настройка электроники в ГБО

Наряду с тем, что все компоненты системы должны корректно примыкать друг к другу физически, большое значение для правильной работы имеет и сочетание комплектующих на уровне автоматики. Для того, чтобы необходимые процессы контроля и регулирования осуществлялись оперативно, используются специальные программы настройки ГБО. От того, насколько верно будет настроено ПО, в первую очередь зависит расход топлива. Автомеханикам известны сотни случаев, когда владельцы автомобилей жаловались на неэкономичность установленных систем, а на практике оказывалось, что в последних либо элементарно сбилась настройка, либо установленные по умолчанию параметры не были адаптированы к характеристикам конкретного автомобиля.

Среди наиболее распространённых ошибок, с которыми сталкиваются мастера, лидирует некорректное задание механизма работы бензиновых форсунок. Из-за этого обстоятельства горючее поступает в цилиндры в неверном соотношении, что приводит к избыточному прогоранию клапанов. В общем случае, каждый из блоков электронного управления оснащается собственным ПО. Программное обеспечение инсталлируется в систему посредством подключения компьютера через адаптер, а в дальнейшем позволяет использовать технические узлы для оценки правильности работы отдельных датчиков и компонентов с экспериментальной проверкой корректности входной информации.

Программы настройки ГБО осуществляют корректирующую функцию и являются высшим звеном в иерархии штатной автоматики. К примеру, при установке ГБО сотрудник задаёт ключевую информацию: характеристики редуктора, скорость срабатывания форсунок, разновидность горючего (единичный газ или смесь), отдельные параметры двигателя. В дальнейшем необходимо произвести программирование или перенастройку штатного блока управления, отвечавшего за работу на бензине.

В принципы использования ПО для ГБО посвящают и самих автомобилистов. Мастер показывает основной функционал, который поможет водителю быстро сориентироваться в нештатной ситуации. В дальнейшем это может быть полезным для:

  • определения источника системных ошибок (по цифровому идентификатору);
  • самостоятельного тестирования исполнительных узлов;
  • правильного чтения отображаемых датчиками параметров;
  • сброса ряда настроек до заводских;
  • тонкой подстройки конкретных агрегатов или фрагментов электроники.

Даже несмотря на то, что сразу разобраться в гамме нюансов настройки у рядового пользователя вряд ли получится, скачать необходимое программное обеспечение вполне можно даже через интернет. Тысячи специалистов выкладывают в открытый доступ исходный код, который может быть адаптирован под другие модели и эффективно использован в дальнейшем.

Основная сложность состоит в том, что для конкретного автомобиля любые стандартизованные параметры необходимо оптимизировать, и во Всемирной паутине невозможно обнаружить такие программы ГБО, которые были бы способны универсально обеспечивать функционирование систем газобаллонного оборудования. Для наиболее распространённых комплектов с электронными блоками управления можно подобрать известные программы настройки ГБО, однако функционал последних не будет в достаточной мере соответствовать специфике работы конкретного автомобиля. Именно поэтому процесс настраивания считается сродни специфическому искусству, которое дано немногим техническим специалистам и во многом зависит от опыта и квалификации сотрудника.

Заключение

Во избежание ошибок разного рода настройку программного обеспечения для ГБО лучше доверить профессионалам, имеющим соответствующую лицензию на монтажные и сопроводительные работы. Так автовладелец освободит себя от лишних волнений и получит гораздо больше гарантий безопасности. Оптимальный выбор – это обратиться к официальному представителю одной из международных компаний-производителей.

Подобные сервисы предоставляют официальную гарантию на полный перечень проделанных работ и сотрудничают только с проверенными поставщиками. К примеру, установив ГБО Stag 200 GoFast, автомобилист получает сопроводительную документацию, согласно которой можно будет ещё несколько лет полностью корректировать функционирование газобаллонного оборудования на уровне управления автоматикой. К тому же пользователю представляется возможно самостоятельно осуществлять диагностику отдельных узлов и по мере необходимости обращаться в сервис.

Читать полностью →