Мультиклапаны


Сапун вентиляционный Atiker
Есть в наличии

Сапун вентиляционный Atiker

Сапун вентиляционный предназначен для организации вентиляции мультиклапана внутренних цилиндрических..

3.00 грн.

Прокладка мультиклапана 47х54 мм (Харьков)
Есть в наличии

Прокладка мультиклапана 47х54 мм (Харьков)

Резиновая прокладка предназначена для защиты мультиклапана и герметичности его соединений . Диапазон..

3.00 грн.

Планка крепления ВЗУ черная 110x2 мм
Есть в наличии

Планка крепления ВЗУ черная 110x2 мм

Планка крепления ВЗУ предназначена для удобного и быстрого крепления заправочного устройства к раме ..

16.00 грн.

Планка крепления ВЗУ для установки в бензо-заправочный люк
Есть в наличии

Планка крепления ВЗУ для установки в бензо-заправочный люк

Планка (скоба) крепления ВЗУ предназначена для быстрого и надежного закрепления заправочного узла на..

22.00 грн.

Мультиклапан 500 Tomasetto R67-00 SPRINT class A с уровнем газа БЕЗ ВЗУ
Есть в наличии

Мультиклапан 500 Tomasetto R67-00 SPRINT class A с уровнем газа БЕЗ ВЗУ

Мультиклапан 500 Tomasetto R67-00 SPRINT class A с уровнем газа БЕЗ ВЗУ является баллонной арматурой..

487.00 грн.

Мультиклапан 500 Tomasetto R67-00 class A с ВЗУ
Есть в наличии

Мультиклапан 500 Tomasetto R67-00 class A с ВЗУ

Мультиклапан 500 Tomasetto R67-00 класса А с ВЗУ предназначен для установки в цилиндрические баллоны..

594.00 грн.

Мультиклапан 450 Tomasetto R67-00 SPRINT class A с уровнем газа БЕЗ ВЗУ
Есть в наличии

Мультиклапан 450 Tomasetto R67-00 SPRINT class A с уровнем газа БЕЗ ВЗУ

Мультиклапан 450 Tomasetto R67-00 SPRINT class A с уровнем газа БЕЗ ВЗУ является баллонной арматурой..

469.00 грн.

Мультиклапан 450 Tomasetto R67-00 class A с ВЗУ
Есть в наличии

Мультиклапан 450 Tomasetto R67-00 class A с ВЗУ

Мультиклапан 450 Tomasetto R67-00 класса А с ВЗУ предназначен для установки в цилиндрические баллоны..

593.00 грн.

Мультиклапан 400 YOTA 2100 R67-00 class A с ВЗУ
Есть в наличии

Мультиклапан 400 YOTA 2100 R67-00 class A с ВЗУ

Мультиклапан 400 YOTA 2100 R67-00 class A с ВЗУпредназначен для установки в цилиндрические баллоны в..

426.00 грн.

Мультиклапан 400 Tomasetto АТ02 R67-01 с катушкой, вых. 8 без ВЗУ
Есть в наличии

Мультиклапан 400 Tomasetto АТ02 R67-01 с катушкой, вых. 8 без ВЗУ

Мультиклапан 400 Tomasetto R67-00 класса А без ВЗУ предназначен для установки в цилиндрические балло..

1264.00 грн.

Мультиклапан 400 Tomasetto R67-00 SPRINT class A с уровнем газа БЕЗ ВЗУ
Есть в наличии

Мультиклапан 400 Tomasetto R67-00 SPRINT class A с уровнем газа БЕЗ ВЗУ

Мультиклапан 400 Tomasetto R67-00 SPRINT class A с уровнем газа БЕЗ ВЗУ является баллонной арматурой..

469.00 грн.

Мультиклапан 400 Tomasetto R67-00 class A с ВЗУ вых. 8
Есть в наличии

Мультиклапан 400 Tomasetto R67-00 class A с ВЗУ вых. 8

Мультиклапан 400 Tomasetto R67-00 класса А с ВЗУ предназначен для установки в цилиндрические баллоны..

698.00 грн.

Мультиклапан 400 Tomasetto R67-00 class A с ВЗУ
Есть в наличии

Мультиклапан 400 Tomasetto R67-00 class A с ВЗУ

Мультиклапан 400 Tomasetto R67-00 класса А с ВЗУ предназначен для установки в цилиндрические баллоны..

593.00 грн.

Мультиклапан 360 YOTA 2700 R67-01с ВЗУ, с катушкой
Есть в наличии

Мультиклапан 360 YOTA 2700 R67-01с ВЗУ, с катушкой

Мультиклапан 360 YOTA 2700 R67-01 с ВЗУ, с катушкой представляет собой блок арматуры состоящей из пр..

560.00 грн.

Мультиклапан 360 YOTA 2100 R67-00 class A с ВЗУ
Есть в наличии

Мультиклапан 360 YOTA 2100 R67-00 class A с ВЗУ

Мультиклапан 360 YOTA 2100 R67-00 class A с ВЗУпредназначен для установки в цилиндрические баллоны в..

426.00 грн.

Мультиклапан 360 Tomasetto АТ02 R67-01 с катушкой, вых. 8 без ВЗУ
Есть в наличии

Мультиклапан 360 Tomasetto АТ02 R67-01 с катушкой, вых. 8 без ВЗУ

Мультиклапан 360 Tomasetto R67-00 класса А без ВЗУ предназначен для установки в цилиндрические балло..

1117.00 грн.

Показано с 1 по 16 из 100 (всего 7 страниц)

В эпоху, когда бензиновое топливо дорожает, открываются перспективы перед иными источниками энергии, лидирующую позицию среди которых занимает газ. В силу технологии использования газового горючего, последнее имеет ряд достоинств для длительной эксплуатации автомобиля помимо экономической составляющей. В частности, использование смеси газов сохраняет работоспособность двигателя на более длительный период в сравнении с бензином, а выхлопы транспортного средства оказывают меньшее пагубное влияние на окружающую природную среду.

Для организации использования газа в виде топлива, на машину необходимо установить газобаллонное оборудование. Эта система состоит из десятка ключевых узлов, каждый из которых выполняет собственную важную функцию, а также около полусотни мелких комплектующих, не менее важных для стабильной работы агрегатов. Среди прочих элементов необходимо выделить мультиклапаны ГБО – эти изделия предназначены для осуществления процесса заправки баллонов. Поскольку разнообразие моделей подобных изделий, представленных на рынке, достаточно велико, постараемся выяснить наиболее общие тенденции.

Мультиклапан как важный элемент системы ГБО

Прежде всего необходимо отметить, что конструктивные различия в мультиклапанах зависят от того, для каких баллонов последние предназначаются. Сущность работы устройства сводится к тому, чтобы в необходимый момент отсечь подачу газообразного топлива в ёмкость. Технически приемлемым считается заполнение баллона смесью на восемьдесят процентов объёма – при таком положении вещей снижаются риски возникновения нештатных ситуаций и создания угрозы для безопасности окружающих автомобиль людей. Физически большее заполнение реализуемо, однако относится к категории нежелательных приёмов и крайне не рекомендуется к исполнению.

В общем виде мультиклапан состоит из пяти элементов: вентиля для заправки, предохранительного и скоростного клапанов, расходного вентиля и контрольного вторичного прибора со шкалой и стрелкой. Во избежание различного рода неприятностей каждый из упомянутых комплектующих должен быть высокого качества, что подтверждается соответствующей технической документацией. Хотя мультиклапаны ГБО и не принадлежат у категории автозапчастей, которые регулярно подделываются недобросовестными изготовителями, любое подобное изделие обязано быть произведено в полноценных заводских условиях, где за контроль качества отвечают не люди, а машины и механизмы. Автоматика беспристрастно оценит исполнение каждого изделия и отбракует неликвид, чем повысит уровень безопасности использования ГБО. Как показывает практика, именно исключение человеческого фактора из производственной цепочки является наиболее действенным фактором для улучшения качества производимой продукции.

Различия в мультиклапанах ГБО

В зависимости от того, какая фирма произвела конкретное изделие и к какой серии принадлежит тот или иной узел, оборудование может иметь переменный состав функциональных элементов. Усреднённый вариант комплектования мультиклапана выглядит следующим образом:

  • набор клапанов и штуцеров;
  • индикатор внутреннего давления (манометр);
  • бочонок со штангами, выполняющий функцию поплавка;
  • гибкий трубопровод для забора газа;
  • комплект стяжек, зажимов, хомутов и другой крепёжной арматуры.

Среди элементов, которые могут быть не представлены в каждом наборе, необходимо упомянуть заправочное устройство, оборудованное отдельной крышкой, а также электромагнитную катушку, работающую от 12 В постоянного тока. Кроме того, по конструкции мультиклапаны для цилиндрических баллонов отличаются от мультиклапанов для тороидальных, а изделия для внутреннего монтажа – от изделий для наружного.

Поскольку базовой функцией устройства является контроль объёма топлива, которое поступает в баллон при заправке, к числу наиболее важных аспектов следует отнести исправность манометра. Этот датчик на мультиклапанах всех типов размещается непосредственно над клапанным блоком. Как только предписанный объём наполняется, происходит срабатывание ограничивающего механизма. Последний перекрывает доступ к баку, оставляя двадцатипроцентный запас, предназначенный для свободного расширения горючего при работе в дальнейшем.

Описанные изделия маркируются буквой «А» и преимущественно предназначаются для ёмкостей, объём которых превышает 50 литров. Такие устройства оборудованы механизмом сброса избыточного давления. При возникновении определённых условий, из баллона стравливается лишний объём пара, что призвано предотвратить взрыв. На ёмкости с объёмом менее пятидесяти литров указанные ограничивающие узлы не монтируются, а сами баллоны обозначаются при помощи буквы «В».

Существуют и такие комплектующие к мультиклапанам, которые отвечают за прекращение подачи топлива к мотору. В аварийной ситуации, кроме перекрытия доступа для поступления горючего в баллон, может одновременно срабатывать и заслонка подачи смеси к двигателю. Такое техническое решение предназначается для того, чтобы воспрепятствовать взрыву системы на случай повреждения самого газопровода. В описываемой ситуации избыток газа стравливается автовладельцем собственноручно, путём вращения винтового крана. Механическое устройство оказывается полезным тогда, когда отказывает штатная автоматика, по какой-либо причине не подаётся электропитание на исполнительные механизмы или заклинены главные клапаны. В этой же связи подобные краны легко увидеть на тех мультиклапанах, которые изначально не имеют электрического привода.

Выбор мультиклапанов

Приступая к выбору, в первую очередь необходимо отталкиваться от того, какая генерация газобаллонного оборудования уже установлена на транспортном средстве. Так, мультиклапаны ГБО 2 поколения будут рядом технических нюансов отличаться от четвёртого, что говорит о несовместимости систем при монтаже. Кроме того, немаловажную роль играет и форм-фактор ёмкости: мультиклапаны для тороидальных внутренних баллонов будут отличны не только от цилиндрических, но и от наружных.

Во избежание путаницы, производители наносят специальную маркировку на корпус: «cil» – для цилиндрических и «tor» – для тороидальных. Здесь же необходимо учитывать и объём, опираясь на который приобретаются баллоны либо «А», либо «В»-типа. Кроме того, размер самой ёмкости важен при подгонке штанги поплавка и внутреннего патрубка. Опытные автомеханики рекомендуют опираться на штатные размеры изделий, чтобы в дельнейшем не возникала необходимость удлинять, укорачивать или изгибать элементы, подстраиваясь под нетипичные для данных условий эксплуатации габариты.

Перед тем, как купить мультиклапаны для тороидальных наружных баллонов тщательно продумайте их последующий монтаж. Прежде всего важно место установки ёмкостей: при правильном позиционировании должен оставаться полноценный доступ к органам управления и контроля. Индикатор должен быть хорошо виден, кран – иметь запас пространства для вращения рукой, а оставшиеся комплектующие не прилегать слишком плотно к кузову транспортного средства или отдельным узлам машины.

Отдельно следует уделить внимание качеству исполнения мелких элементов. Даже если цена на изделия выглядит привлекательной, лучше воздержаться от подобной сомнительной покупки во имя собственной же безопасности. На мультиклапаны ГБО 4 поколения категорически запрещается монтировать нестандартные комплектующие и вручную адаптировать продукцию одних производителей для соединения с продукцией других. Каждая фирма стремится создавать оборудование из прочных материалов, которые не поддаются подгонке, а эксперименты подобного рода грозят серьёзными неприятностями. Некорректный монтаж способен спровоцировать неадекватно ситуации срабатывание аварийного клапана или заклинивание заправочного ограничителя, из-за чего подобные неисправные мультиклапаны ГБО в дальнейшем не только выходят из строя, но и могут стать причиной взрыва.

Читать полностью →